Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №56» расположен в типовом каменном здании. Основан в 1978 году. В детском саду 10 групп. Из них 8 расположены в основном здании - "Заиньки", "Пчелки", "Солнышки", "Гномики", "Золотая рыбка", "Воробушки", "Кораблики", "Божья коровка". С января 2013 года к Детскому саду присоеденино дополнительное здание на улиц Ленина, в котором расположены 2 группы раннего возраста - "Мышата" и "Котята".
В основном здании раздевальное помещение отдельное для каждой группы. В здании, где функционируют группы раннего возраста "Котята" и ""Мышата" раздевалка совмещена для двух групп.
Помещение детского сада отапливается от ТЭЦ - 1. Отопительная система исправна. Освещенность в здании детского сада соответствует норме.
В детском саду функционируют спортивный и музыкальный залы, сенсорная комната, оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Для осуществления познавательно - речевого развития дошкольников оборудованы «Зимний сад», «Лаборатория детской экспериментальной деятельности», «Фитобар», «Мини планетарий».
В раздевалках имеется необходимая мебель и оборудование - шкафчики, скамейки. В раздевальном помещении групп раннего возраста установлен тепловой занавес, препятствующий проникновению холода в помещение. Над шкафчиками размещены информационные стенды для взрослых и особым образом оформленное меню, привлекающее внимание и выполненное в индивидуальном тематическом стиле группы, решает задачу доступности информации об организации питания.
Во всех помещениях сделан ремонт с соблюдением эстетической направленности в организации пространства, соблюдая единый стиль, стены оштукатурены и окрашены.
Учитывая, что цвет влияет на эмоциональное состояние ребенка, а, следовательно, и на интеллектуальное развитие использовались теплые тона.
Недостаточно освещенные места под окнами были высветлены и оформлены яркими световыми пятнами, рисунками
Закуплена мебель, изготовленная по заказу, отвечающая гигиеническим требованиям. Все столы регулируются по высоте, учитывая рост детей. Разная форма столов позволяет группировать их в соответствии с видом деятельности, по-разному располагая для принятия пищи, проведения совместной деятельности, либо собирая в один большой. Столы удобны в использовании, безопасные края закреплены резиновым кантом. Приобретены открытые стеллажи, исполняющие роль разделителей пространства не загромождающие помещение. Цветовая гамма мебели сочетается с интерьером групп.
Учитывая индивидуальные особенности развития детей, обуславливающие направленность детской деятельности, групповые помещения зонированы и поделены на центры.
Зона для игры мальчиков и зона для игры девочек предполагают реализацию гендерного принципа организации предметно-развивающей среды. Зона совместной деятельности для реализации образовательной деятельности совместно педагогом и детьми. Зона самостоятельной деятельности предполагает особым образом оборудованное пространство, в котором созданы условия для деятельности, организованной детьми самостоятельно.
За каждой из групп закреплен участок для прогулок, все участки оборудованы теневыми навесами,что позволяет осуществлять прогулки в любую погоду. Для реализации игровой и двигательной активности на свежем воздухе, на каждом прогулочном участке имеются разнообразные малые формы: домики, качели, лесенки и т.д.
Сведения об условиях охраны здоровья:
В помещении детского сада имеется лицензированный медицинский блок, в котором есть всё необходимое для оказания медицинской помощи детям и проведения профилактических мероприятий, оборудован изолятор. Сведения об условиях охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещены ЗДЕСЬ
Сведения об условиях питания обучающихся:
В дошкольном учреждении полностью оснащен пищеблок, оборудование в нём обновлено, функционирует исправно. Питание детей организуется непосредственно в групповых помещениях, для хранения и обработки посуды в группах оборудованы буфетные. Подробно про организацию питания в детском саду можно почитать здесь
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЗДЕСЬ
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В детском саду все кабинеты специалистов и рабочие места воспитателей компьютеризированы, большинство подключены к сети Интернет. Дети могут вводить информационные запросы под контролем педагога. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с «РосТелеком». У Детского сада есть официальный сайт, где публикуется официальная информация в соответствии с законодательством РФ, и страницы организации в сетях Фейсбук и Инстаграм, где выставляются новости и события, описываются принципы, по которым осуществляется образовательный процесс. С правилами пользования сети Интернет можно познакомиться ЗДЕСЬ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Используются специальные технические средства для развития крупной и мелкой моторики детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – тренажеры, массажные мячи, валики и пр.
Для детей с ОВЗ оборудована сенсорная комната с набором специализированного оборудования: компьютер вместе с медийным проектором, пузырьковая колонна, светящийся бассейн с прозрачными шариками, «водопад» из светооптических волокон и пр., помогающим снять нервное и мышечное напряжение, восстановить работоспособность ребенка с помощью слуховой, зрительной и осязательной модальности.
Для осуществления комплексного подхода восстановления нарушенных двигательных функций у детей зал физкультуры оснащен современными тренажерами, массажными ковриками и мячами, дидактическими пособиями для развития мелкой моторики пальцев рук; Оборудованы два кабинета для занятий с логопедом, полностью оснащен кабинет педагога - психолога.